Мђра за меру  №31 (76)август 2002

<- предыдущая статья следующая статья ->
ЗАГОРЧИК Виктор Борисович
Советы путина УЧИТЕЛЯМ И ПРОФЕССОРАМ

 

Управленческий корпус, доставшийся В.Путину "по наследству", сформированный и наспех (или "насмех") сколоченный Ельциным, характеризуется патологической неспособностью к управлению и созиданию. Система образования -- не исключение. Всего один пример. Путин был вынужден лично противостоять "реформе" русского языка "по Лопатину", предусматривающую введение абсолютной безграмотности (см. "Русский орфографический словарь" профессора В. В. Лопатина, Москва, 1999). В деле спасения русского языка Путину помогала только его жена, специалист в этом вопросе (филологический факультет Ленинградского гос.университета). Других кадров у Путина не нашлось.

Ельцинские же выдвиженцы ничего не делают. Но поскольку при Президенте Путине для чинуш их пустопорожняя болтовня стала опасной, то министр образования Филиппов перестал обильно рассуждать "на людях" о проводимых им "реформах" в образовании. А к чему может привести управление, если тот, кто управляет процессом, не понимает ни задач, ни механизмов управления? -- Только к гибели процесса.

Не лучше обстоит дело и с финансированием системы образования. Сколько Путин не бился с вице-премьером Матвиенко и министром финансов Кудриным, чтобы те выплатили учителям отпускные перед летними отпусками, но так ничего и не добился. Матвиенко уехала отдыхать сама. Вернувшись из отпуска, у неё хватило совести придти на совещание к Президенту 5 августа 2002 года с данными о выплате отпускных и задержках зарплаты учителям за июнь месяц, то есть на тот момент, когда она сама ушла в отпуск. А через неделю после этого совещания министр финансов Кудрин поспешил доложить Путину, что отпускные и зарплаты учителям выплачены по всей стране, за исключением трёх регионов. Но то, что эти регионы не были названы, свидетельствует, что и на момент его доклада учителя так и не получили заработанных денег. Что скоро и подтвердилось. На этой неделе Путин заявил об увеличении зарплаты в сфере образования. Но при таком правительстве...

Если учителям не платят даже той мизерной зарплаты, которой они удостоены от демократии, то о каком повышении образовательного уровня в стране может идти речь? Безденежье российской системы образования -- это благодатная почва для проведения "реформы" образования по американскому образцу. Вот за это платят! "Грантами". Однако американская система образования плодит "недоумков". С такой системой образования страна нежизнеспособна. Это был вынужден признать даже п-резидент Буш на последней встрече с Президентом Путиным. Буш с завистью сказал, что у России главное богатство -- это её система образования, благодаря чему США имеют возможность покупать в России самых высококвалифицированных в мире специалистов и тем самым выживать в сложном современном мире. При этом Буш показал своё непонимание глобальной политики, проводимой надгосударственной между-народной мафией, усилиями которой идёт разрушение России, в том числе системы образования. Это свидетельствует о том, что глобалисты рубят сук на котором сидят, что говорит об утрате ими разума.

Такую великолепную систему образования и уничтожают все послесталинские руководители страны, одурманенные "мировой закулисой". Положение стало меняться с приходом к власти Президента Путина. Вот отрывок из выступления В.Путина в Новосибирском Государственном Техническом Университете (НГТУ) 17 ноября 2000 г. при его посещении г. Новосибирска на пути со встречи с главами государств тихоокеанского региона в Брунее. В стенограмме выступления опущены "ритуальные" и второстепенные детали встречи. Жирным шрифтом выделены наиболее "ударные" положения выступления. Читатели, знакомые с КОБ, сами оценят и содержание, и значение сказанного В. Путиным. И сами ответят на вопрос: "Почему всё это не было отражено в центральных СМИ?"

"Из сообщений средств массовой информации вы знаете, что я возвращаюсь из Брунея, где проходило интересное мероприятие. Оно проводится регулярно и, как правило, посвящено не какому-либо конкретному проекту, а вопросам глобализации или так называемой архитектуре современных международных экономических отношений. Хотелось бы поделиться с вами некоторыми соображениями.

Мы хорошо знаем, что живём в период масштабных и очень быстрых перемен, происходящих как во всём мире, так и в нашей стране. Для России они особенно заметны и важны потому, что протекают наиболее драматично.

Специалисты утверждают, что внутренняя потребность человека в новых знаниях, их обновление возникает каждые 3-5 лет. А в течение всей человеческой жизни происходит примерно 4-5 смен поколений техники. Поэтому, естественно, что в такое сложное время на преподавателей возлагается большая ответственность.

Если раньше мы брали огромным числом рабочих, инженерных кадров, то теперь во главу угла должен быть поставлен интеллектуальный и творческий потенциал человека. Кроме того, мы должны быть готовы к тому, что в скором будущем мировое общество будет жить в едином образовательном пространстве. Это тоже одна из проблем, которую, без всяких сомнений, мы должны учесть. И не только учесть, но и суметь адаптироваться к этим условиям. Уже сейчас следует сделать всё необходимое, чтобы соответствовать запросам этой новой, быстро меняющейся эпохи. Нельзя допустить, чтобы наша система образования перестала отвечать динамике времени. Дело не только в нужном количестве и вовремя выделенных средствах, хотя, конечно, очень важно и это, без них, понятно, не обойтись, и мы сегодня тему финансирования образования будем обсуждать с губернатором НСО и руководителями других регионов Сибири. Нам нельзя допустить изменений в худшую сторону, устаревания самой системы образования, качества её наполнения. Ведь система образования, как и любая другая, всегда требует новаций, соответствующих требованиям глобализации в её "цифровом" исполнении. Думаю, что большинство находящихся в зале понимают, о чём идёт речь. Один из французских философов XVII века говорил: "Неравенство состояний и неравенство образований -- вот главная причина всех зол и всех социальных потрясений". К сожалению, за последние годы проблемы неравенства мы ощутили на себе. Если мы сейчас не решим проблемы образования, а точнее -- проблемы равного доступа молодых людей к высококачественному образованию, то в стране могут наметиться негативные последствия, в обществе может произойти разлом, что приведёт к внутренним конфликтам, и через определённое время (довольно быстро), -- к ещё более плачевным результатам. Это кардинальным образом изменит положение в стране в целом, понизит до критической отметки нашу конкурентоспособность. Если мы это допустим, то в России наступят такие качественные изменения, о которых мы сегодня даже и не думаем. И не хочется думать, но нужно...

...чтобы молодой человек, живущий даже в самом отдалённом посёлке, имел возможность, не выходя из дома, поступить в любой престижный вуз страны, если он этого достоин.

Нам необходимо развивать систему непрерывного образования, о которой мне бы хотелось сказать особо. Система непрерывного образования позволит человеку постоянно обновлять и пополнять свои знания для того, чтобы быть востребованным на рынке труда. Молодёжь довольно легко усваивает новейшие знания, быстро адаптируется к меняющимся условиям, для людей старшего поколения этот процесс протекает сложнее. Задача вашего вуза и всех других крупных учебных заведений страны -- сделать новейшие технологии доступными для населения. Поэтому вузы должны также взять на себя роль центров переподготовки и повышения квалификации специалистов. Знаю, что в НГТУ этому вопросу уделяется много внимания, поэтому хочу Вас за это поблагодарить. Абсолютно правильное направление!

Возвращаясь к вопросу системы непрерывного образования, хочу подчеркнуть, что всем нам, и молодым, и людям старшего поколения, нужно быть более инициативными. Тогда и государство в целом станет богаче. Это будет зависеть от способности и нашего желания приспособиться к новым реалиям. Мы должны вспомнить, что в своё время произошло с динозаврами. Они казались сильными и непобедимыми, однако они не смогли адаптироваться к резко изменившимся условиям жизни. Из истории нам хорошо известно о том, что мощные империи, огромные государства приходили в упадок и просто исчезали с политической карты мира, а некоторые из них исчезли практически бесследно, и теперь о них знает только узкий круг специалистов. Понимая это, мы должны осознать всю остроту положения, в котором сегодня находимся, и на эти, как сейчас модно говорить, вызовы времени адекватно реагировать. То есть адекватно реагировать на изменения нашей среды обитания: культурной, социальной, экономической и международной. В этой связи подготовка специалистов и, повторю, переподготовка кадров являются наиважнейшими задачами. Но самая главная, наипервейшая задача, которая стоит перед системой высшего образования, -- не просто наполнять головы знаниями, а научить людей учиться, привить им способность самостоятельно себя реализовывать."

Из сказанного В. Путиным очевидно следует, что он прекрасно знает КОБу. Ведь о чём он сказал? Он сказал:

-- о "Законе Времени",

-- о необходимости перехода от педагогики фактологической к педагогике методологической,

-- о необходимости равного доступа к знаниям всех слоёв общества,

-- о глобализации и глобальной политике,

-- об устойчивости управления социальными системами,

-- о роли образования во всех процессах, протекающих в суперсистемах,

-- о необходимости брать ответственность на себя при доведении новых знаний до молодых.

Что из этого следует -- очевидно. Далее комментировать нет смысла.

 

ЗАГОРЧИК Виктор Борисович

Доктор философии,

член-корреспондент МАИ

Председатель Тюменской областной организации

Концептуальной партии "Единение"

г. Тюмень

газета "Мђра за меру" №31 (76)август 2002

 


<- предыдущая статья оглавление следущая статья ->


Hosted by uCoz