Мђра за меру  №31 (76)август 2002

  следующая статья ->
ЩИПИЦИН Анатолий Георгиевич
Школьные танцы на маскараде реформ Образования

Давно, друзья весёлые,

Простились мы со школою,

Но помним наши школьные года...

Троцкийстский чарль-стон

После окончания Гражданской войны в 1920 г. Советское государство приступило к осуществлению "культурной революции". При этом в высших эшелонах партии существовало два различных подхода. Первый подход -- по Ленину: пролетарская культура есть культура освобожденного пролетариата, соединенная с лучшими образцами дворянской культуры (главным образом это касалось Герцена, Чернышевского, Писарева, Толстого). Второй подход -- по Троцкому: пролетарская культура не имеет ничего общего с традиционной буржуазной культурой и основывается на совершенно новых "принципах троцкизма".

Хотя формулировка Ленина была официальной, но на деле стала господствовать доктрина Троцкого, которого активно поддерживали Луначарский, Бухарин, Радек, Ярославский (Губельман), Каменев (Розенфельд) и Зиновьев (Апфельбаум). Главная идея Троцкого -- воспитание последующих поколений русских людей в духе космополитической культуры. Поэтому все ключевые посты в издательствах и высших учебных заведениях заняли люди, считающие Пушкина, Толстого и других классиков русской литературы жалкими апологетами гнилой буржуазной культуры.

Капитанами "пролеткультуры" в 20-х годах стали: Малевич, Кандинский, Бурлюк, Татлин и им подобные. В моде был западный чарльстон. Под его мелодию были изгнаны из Академии наук и университетов большинство носителей национальной культуры. Утвердился полный разрыв с русской культурной традицией. Отдельные попытки противостоять этому натиску к успеху не привели. Такое положение дел продержалось до начала 30-х годов.

Сталинский школьный вальс

Окончательная победа Сталина над троцкистами в 1931 г. привела к значительным изменениям в культурной политике СССР. В 1934 г. был "реабилитирован" Пушкин, которого Сталин объявил (как положено) великим русским национальным поэтом. Грузин Сталин сделал для развития русской культуры куда больше, чем русские либералы начала XX столетия. Сталин четко дал понять, что его Советская Империя будет базироваться на традициях русской культуры и в этом он пошел гораздо дальше ленинской концепции. В этом же 1934 г. в школах и ВУЗах вновь ввели изучение отечественной истории. Такие исторические личности, как Александр Невский, Дмитрий Донской, Иван III, Иван IV и Пётр I были оценены положительно, что было невозможным в 20-е годы. В это время из учебных заведений были изгнаны открытые троцкисты, а оставшиеся были вынуждены проводить сталинскую линию. Маскарад был прекращён.

30-е годы в смысле культурного строительства стали уникальным явлением не только в масштабах СССР. После поверхностной и формальной "ликвидации безграмотности" в 20-х годах, было серьезно поставлено школьное образование в городе и деревне, было открыто гигантское количество секций, клубов, курсов, где готовились летчики, стрелки, моряки. Вся страна занималась спортом, изучала точные науки. Появились прекрасные академические издания русской классической литературы.

Но самое главное в том, что Сталин фактически вернулся к дореволюционной гимназии. То есть в СССР появилась грамотная система обучения мальчиков и девочек. Правда, курс изучаемых наук сократился в основном за счет изъятия латыни, греческого языка и "Закона Божьего", но в целом уровень советской школы был очень высок. Не случайно СССР к 50-60-м годам получил гигантский слой грамотных специалистов и ученых, а в моде был "школьный вальс":

...тебя, с седыми прядками,

над нашими тетрадками,

учительница первая моя...

Хрущевский гопак

Известно, что Хрущёв очень любил гопак: "Oп! Гоп! Чука, чука..." Известно, что при Хрущёве началась "оттепель". Если вы попытаетесь найти ответ на вопрос, в чём сходство и отличие "гололёда" и "гололедицы", то сходство обнаружите в том, что при обоих явлениях -- скользко. Когда скользко -- люди падают. А если ещё и пляшут гопак...

Сталинская система образования начала "гопакапировать" в условиях "оттепели". Фактически при Хрущёве план А. Даллеса начал активно реализовываться в системе образования. Развал народного образования осуществлялся двумя способами:

1. "Научно-педагогический": внедрение неверной образовательной модели, искажение мировоззрения, методологии.

2. "Экономический": финансово-экономическое удушение. При Сталине на образование выделялось 13% госбюджета, при Хрущёве эта цифра сократилась в 2 раза.

При Хрущёве с подачи министра просвещения Е. Афанасенко и педагогов-теоретиков И. Капрова (президент АПН РСФСР), Н. Гончарова и Ф. Королёва под предлогом установления "связи школы с жизнью" в систему образования вводят разрушающие её элементы, подрывают сложившиеся в ней академические начала и наработанные педагогические технологии. Обозначились черты деградации системы образования, которая стала усиливаться в 70-е годы.

Реформа началась с критики академических начал и школьной реформы 30-40-х годов, после чего была сделана попытка вернуться к идеологии и практике троцкизма в образовании 20-х годов. Школьные программы подверглись политехнизации. Из учебного плана исчезли логика, психология, педагогика. Программы были перегружены материалами прикладного характера. Академия педнаук и Министерство просвещения развили бурную деятельность: за 2 года были подготовлены 150 программ, десятки учебников, сотни методических пособий. Через 3 года "Учительская газета" отмечала разнобой в учебных планах, излишнюю многопредметность (в 5-м классе изучалось 14 дисциплин!), перегруженность и усложнённость программ. Увеличение количества ВУЗов, "всеобщий охват" привели к резкому снижению качества образования. Было упразднено раздельное обучение мальчиков и девочек, сокращены учебные программы. Заработная плата преподавателей по отношению к заработной плате рабочих и инженерных специальностей снизилась. Преподавательский состав стал преимущественно женским.

Возник конфликт между преподавателями гуманитарных и физико-математических предметов, спор "физиков и лириков" (а это главнейший метод информационной агрессии: "разделяй и властвуй"). Гуманитарные знания стали считаться "вторым сортом".

Провалом закончилось приобщение учащихся к труду, носившее формально-карикатурный характер. В результате значительная часть молодого поколения была деморализована и оказалась неспособна ни к какому труду. Против таких реформ выступали многие учёные. Но Хрущёв был непоколебим... Отлучение Хрущёва от власти в 1964 г. позволило прекратить реформистский "гопак". Однако изжить последствия этой реформы не удалось. К тому же руководители народного образования и педагоги-теоретики уже почувствовали вкус к реформаторской деятельности ("реформаторский зуд"). Радикальное реформирование школы превратилось в ползучее.

Грохот Днепровских порогов

"...вверх по лестнице, ведущей вниз!"

(из песни того времени)

 

Это ползучее реформирование было успешно завершено в ходе "перестройки" Ягодиным и Днепровым, которые привели наше народное образование к космополитической американской модели более чем тридцатилетней давности. Бывший министр образования Э. Днепров имел цель сделать из школы орудие, обеспечивающее смену общественного строя в России. Его слова: "школа должна стать инструментом изменения менталитета общества", формировать "рыночную культуру и рыночное сознание" (каково?!). Образование "по-днепровски" должно было стать "одним из главных источников новой социальной идеологии, способной изменить менталитет общества, новой культурной матрицей, которая будет определять тип личности, тип народа". Если называть вещи своими именами и учесть результаты содеянного Днепровым (а они налицо), то это будет звучать так: "духовный геноцид народа через систему образования". На людей в то время обрушился барабанный грохот "современной" музыки и танцев. Он заглушал грохот разваливающейся системы образования на "днепров-ских порогах".

К этому "духу" была прибавлена и соответствующая "материя": правительство стало выделять на образование менее 1% госбюджета (сравните со сталинским 13%).

 

Филипповский "рок на костях" уничтоженной системы образования

На обломках системы образования, опущенной по "днепровским порогам" вниз, немного успел поплясать министр Кинелёв, а теперь в жутком "роке на костях" конвульсирует министр образования Филиппов, чем напоминает певца-танцора из "Ногу свело".

Стратегическим направлением "реформы" (читай: разрушения) школы являлась так называемая демократизация образования, то есть разгосударствление. Деполитизация, деидеологизация, регионализация, муниципализация, плюрализация, вариативность и альтернативность, дифференциация, приватизация, и, наконец, ВАУ!черизация. Вся эта "демократизация" носит антинародный характер. Благодаря ей разрушена система народного образования. От общего 11-летнего образования страну скатили по "порогам" к 9-летнему (а в перспективе речь идёт о всеобщем начальном), от безплатного к платному, от базового к вариативному, от поддержки детских и юношеских объединений к их разгону. Именно при демонократизаторах стали закрываться детские сады, станции юных техников и дома творчества, пионерские лагери и т.д. Уничтожена школьная промышленность, снабжавшая школу мебелью, оборудованием и учебниками. Низкая зарплата привела к уходу высококвалифицированных учителей из школ. Всех разрушений не перечислить.

Огромное число молодых людей стало считать, что получение образования -- пустая трата времени, а нужно "хапать" деньги, пока есть возможность.

Уважение к педагогам отсутствует полностью. Школьники учатся мало и плохо, многие дети уже в 10-12 лет навсегда покинули школу. В России впервые после 20-х годов появилась беспризорность (да ещё какая!), уровень молодежной преступности по тяжким преступлениям вырос в 4 раза, а в отношении наркомании в 30 раз!

В молодёжной среде господствует презрение к честному труду, налицо паразитические настроения, желание много иметь, ничего не делая. Разделение школ на "элитные" и "для быдла" не только ведёт к деградации обеих систем (и "элитной", и "общедоступной"), но вызывает жгучую ненависть "низов" к "верхам" (вспомните слова песни из кинофильма "Генералы песчаных карьеров"). Это иллюзия, что в "элитных" школах дети получают "супер"-образование. Там действует изощрённая система вымогательства через репетиторство, получение более высоких оценок, чем ученик заслуживает и т.п. В подростковой среде (в том числе "элитной") сильно развиты пьянство и наркомания. Процветает культ денег. Растёт число подростковых уголовных банд, гораздо более жестоких и циничных, чем их "старшие товарищи". Специалисты отмечают фактическую безграмотность современных учащихся. Мы теряем русский язык. На улицах, на общественном транспорте мат стал обычным, привычным явлением. Великий русский язык Пушкина воспринимается молодыми людьми как нечто туманное, не приносящее никакой практической пользы.

Обозначилась устойчивая тенденция понижения конкурса в ВУЗы. Требования к студентам стали невысокими. Это приводит к резкому снижению компетентных специалистов. Престижными стали ВУЗы, где готовят "юристов", "экономистов", "налоговиков" и "милиционеров". Почему так -- об этом знают все. Чтобы поступить в ВУЗ -- требуется взятка. И это -- тоже не секрет. Текущие экзамены тоже можно сдать за взятку. Можно вообще не учиться, а диплом получить -- тоже за взятку. Таким образом бедные не могут поступить в ВУЗ. А богатые поступают, но не учатся так, как надо, ибо "деньги делают всё". Откуда тогда появятся классные специалисты?

Деградация высшего образования в первую очередь связана с полным игнорированием целостного подхода к явлениям жизни. Так, в курсах политологии и социологии принципиально замалчивается вопрос о происхождении банковских систем и систем управления странами (глобальной политики). Сделано специально, чтобы у студентов возникла иллюзия, что приращение капитала есть априорная величина, определяющая рост производства и способствующая росту экономики. На самом деле все наоборот. Что касается глобальной политики, то студенчеству навязывают мысль, что сейчас идёт "прогрессивный" процесс мировой интеграции под эгидой США и ЕЭС, который приведет к "светлому будущему". Но не говорят, что для этого планируется сократить население Земли до одного "золотого миллиарда" и одного "обслуживающего", уничтожив 4 миллиарда "не золотых" и "не обслуживающих" (куда входим и мы). Мировые концепции трактуются по заветам Бжезинского, Тойнби, Аттали, Сахарова, что заранее предопределяет полное непонимание российскими политиками и социологами (выпускниками ВУЗов) процессов, происходящих в глобальной политике и мировой экономике.

Сегодня отдача системы образования через подготовку специалистов всех уровней (если отражать эту отдачу в росте валового продукта всей страны и улучшения обстановки в ней) не просто прекратилась, но имеет отрицательную величину, так как сама школа и ВУЗы насаждают в сознание учащихся чуждые нам идеалы, готовят специалистов низкой квалификации и т.д. Ясно, что с такими кадрами профессионалов мы не остановим падения производства, а тем более не обеспечим его рост, не уничтожим преступность и т. п.

Филипок Л. Н. Толстого очень хотел пойти в школу, чтобы учиться: "Учитель стал показывать Филипку буквы, а Филипок их уж знал и немножко читать умел.

-- Ну-ка, сложи своё имя. -- Филипок сказал: хве-и-хви, -ле-и-ли, -пеок-пок. -- Все засмеялись.

-- Молодец, сказал учитель. -- Кто же тебя учил читать?

Филипок осмелился и сказал: Костюшка. Я бедовый, я сразу всё понял. Я страсть какой ловкий! -- Учитель засмеялся и сказал: а молитвы ты знаешь? -- Филипок сказал: знаю, -- и начал говорить Богородицу; но всякое слово говорил не так. Учитель остановил его и сказал: ты погоди хвалиться, а поучись.

С тех пор Филипок стал ходить с ребятами в школу."

Министр образования России -- Филиппов. Своей фамилией он позорит светлое имя Филипка от "Л. Н. Толстого". Ведь система образования "по Филиппову" такова, что отвращает детей от школы, готовит "филипков наоборот", "филей-простофилей" -- "дураков на "поле чудес"", когда на экзаменах знания по "филипповской" тестовой системе будут проверять так:

Вопрос: "где течёт Волга?". Ответ: а) в Азии; б) в Африке; в) в Поволжье; г) на Украине; Выбранный ответ подчеркните.

 

Кончен "бал-маскарад"

"Кончен бал... Погасли свечи"

(И. Тальков)

 

Надо понять, что оккупантам наша народная школа не только не нужна, -- она для них опасна. "Они" хотели бы, с одной стороны, превратить основную массу народа в малообразованную, низкоквалифицированную, легко управляемую рабочую силу, а, с другой стороны, через узкую сеть привилегированных "элитных" школ создать новый слой управленческой и идеологической "элиты", которая бы служила мировой финансовой мафии. То есть тот же древний рабовладельческий строй: рабы, надсмотрщики, хозяин-рабовладелец. Реализуя свое желание стать "надсмотрщиками", верхушка общества в лице ЦК КПСС и отдала СССР-Россию в рабство. Но мы этого не допустим. Кончен ваш "бал-маскарад" демонократических реформ, демократизаторы.

КОБа содержит в себе новую систему знаний, овладев которой наши дети и внуки никогда не станут рабами. И мы, КПЕ, сделаем всё необходимое для этого.

 

ЩИПИЦИН Анатолий Георгиевич

Доктор технических наук, профессор

Председатель Челябинской областной организации

Концептуальной партии "Единение"

г. Челябинск

газета "Мђра за меру" №31 (76)август 2002

 


оглавление следущая статья ->


Hosted by uCoz