Мђра за меру  №31 (76)август 2002

<- предыдущая статья  
(из программы КПЕ)
Дать Народу Знания

 

Обеспечить неограниченный доступ к знанию любого уровня всем членам общества, вне зависимости от социального происхождения, национальности и вероисповедания.

Только это может обеспечить устойчивое управление и самоуправление в обществе всеми процессами, протекающими в качественно новом информационном состоянии (см. Закон Времени).

Устойчивое развитие -- в народовластии!

Народовластие -- не в демократических выборных проце-дурах.

Власть -- это не должность министра или президента, это не табличка дверях их кабинета.

Власть -- это реализуемая на практике способность управлять людьми и процессами, протекающими в обществе. А эту способность могут дать только соответствующие знания. Каждый считает, что в меру своего знания и понимания он работает на себя, но не каждый знает, что в меру своего незнания и непонимания он работает на того, кто знает и понимает больше.

"Знание -- власть!" И, если "Власть -- народу!", то надо дать "Знания -- народу!"

Эта задача многогранная и она предусматривает осуществление целого комплекса мероприятий в науке и системе образования. Концептуальная партия "Единение" имеет такую развернутую комплексную программу. Ее существо можно сформулировать так:

"от кодирующей педагогики -- к педагогике методологической". Для её осуществления необходимо:

1) Завершить ВТОРОЕ культурное преображение общества. Первое культурное преображение, совершённое большевиками после Великой Октябрьской Социалистической революции, ликвидировав неграмотность, приобщило народы России к достижениям библейской культуры. Нам предстоит провести второе -- мировоззренческое преображение общества, ибо корни глобального экологического, сырьевого, энергетического, духовного и всех прочих кризисов находятся в мировоззрении людей. Это объясняется тем, что мировоззрение, а следовательно, и миропонимание лежит в основе поведенческой деятельности человека. Мир един и целостен и всё в нём причинноследственно обусловлено. Только такое понимание мира, как целостного процесса триединства Материя-Информация-Мера, может вывести человечество на бескризисный путь развития. Формирование целостного мировоззрения нужно начинать в семьях и дошкольных учреждениях и продолжать в школах, средних и высших учебных заведениях всех профилей, как технических, так и гуманитарных.

2) Обеспечить доступность сколь угодно высокого образования для всех, независимо от национальности, вероисповедания, социального происхождения и материального достатка. Образование любого уровня должно быть бесплатным. "Элитных" учебных заведений быть не должно, ибо пред Богом все люди равны, нет ни "избранных", ни отвергнутых людей, тем более детей. Верхняя планка образования должна определяться не толщиной кошелька, а самим человеком в зависимости от его объективной, а не декларируемой нравственности, способностей и трудолюбия.

3) Перевести систему образования с кодирующей педагогики на методологическую. Это необходимо потому, что в новых информационных условиях прикладная фактология меняется несколько раз в течение жизни одного поколения и на первое место выходит самостоятельное освоение новых знаний, а потому методология освоения нового знания должна быть доступна всем. С этих позиций необходимо пересмотреть весь учебный и воспитательный процесс, все учебные программы и учебники в средней и высшей школах, в техникумах и профессионально-технических училищах, а также методические пособия в дошкольных образовательных учреждениях. Сегодня в системе образования нет методологии освоения нового знания и потому идёт увеличение сроков времени, необходимых для программирования психики детей за счёт наращивания объёма фактологии знания (сначала 8лет, потом 10 лет, затем 11 лет и теперь 12 лет, а что дальше?), поскольку школа не учит чувствовать и осмыслять жизнь такой, какая она есть. С введением в систему обучения методологии освоения нового знания (ДОТУ) Россия первой в мире сможет сократить время обучения в системе среднего образования до 8-9 лет, а в системе высшего образования до 3-4 --х лет.

4) В средней школе (в первую очередь в крупных населенных пунктах) необходимо вернуться к раздельному обучению мальчиков и девочек, так как из мальчиков нужно готовить мужчин, а из девочек -- женщин. Психический склад, заложенный Богом и природой у них разный, а следовательно воспитание и обучение необходимо вести по совершенно различным программам и учебникам. Но это надо решить так, чтобы ко времени завершения образования не противопоставить один пол другому, разобщив их психологически и в миропонимании. Для этого не надо делать отдельно мужские и женские школы, а делать мужские и женские классы в одной школе с введением в школьную программу определённого свода занятий для разных возрастных групп, на которых мальчики и девочки могли бы общаться друг с другом. Эту задачу можно решить расширением объёма эстетического и общекультурного образования: музыка, смешанные танцы, пение, изобразительное искусство и т.п., дабы взрослеющих мальчиков и девочек объединяло единое мироощущение и миропонимание, а не инстинктивные влечения, на развитие которых и направлено современное воспитание..

Средняя школа должна давать широкое образование, закладывать фундамент для всех детей, независимо от их социального происхождения и степени обеспеченности родителей. В школе дети приобщаются к культуре народа (родной язык, литература, история, география, науки, формирующие личность и патриотизм), одновременно изучение иностранных языков, математики, физики, химии, астрономии, освоение основ изобразительного искусства, музыкальное образование. Особое внимание должно уделяться укреплению здоровья (физкультуре, здоровому образу жизни, при котором мысли, слова и дела должны быть единым целым). Экзамены должны проводиться ежегодно, начиная с четвертого класса. Именно в процессе школьного обучения выявляются способности и призвание человека, после чего он может осознанно выбрать свой жизненный путь. Такое совершенствование образования возможно в школе обучения методологии познания за счёт сокращения объёма зубрёжки, которой ныне бесчувственно и бессмысленно просто программируется психика детей.

5) Возродить бесплатную систему домов творчества юных, кружков и спортивных секций в школах, подростковых и юношеские общественные организации типа пионеров и комсомола. Вернуть все хорошее, что было в Советское время.

6) Восстановить в усовершенствованном виде систему профессионально-технического обучения, сделать ее гибкой, приспособленной к быстрому и качественному переходу на новые профессии и освоению новой техники и технологий.

7) Резко повысить престиж профессии школьного учителя, преподавателя ВУЗа и техникума, воспитателя и мастера профессионального обучения. Их труд должен достойно оплачиваться.

8) Вернуть в школу учителей-мужчин, создав для этого необходимые льготы и условия.

9) Подготовку кадровой базы для всех учебных заведений вести на новой мировоззренческой основе Концепции Общественной Безопасности. При назначении на руководящие должности предпочтение отдавать тем, кто освоил Концепцию Общественной Безопасности.

 

газета "Мђра за меру" №31 (76)август 2002


<- предыдущая статья оглавление


Hosted by uCoz